19 августа 2015 г.

Прощай Adobe Flash

Я живу на OSX уже несколько лет. Как, почему и зачем - это отдельная тема.

И вот я уже более месяца обхожусь без Adobe Flash. Как я дошел до жизни такой? 


Надоело. На OSX очень не удобный установщик Flash'a. Каждый раз при обновлении себя любимого он пытается "привалить" все закладки в Safari. Не совсем так, но в моем сценарии использования, когда Safari - это браузер по умолчанию для обновления Flash'a требуется закрывать Safari. Мои настройки браузера - восстанавливать последние открытые закладки. Flash после обновления (при закрытом Safari) показывает в браузере по умолчанию html страницу с глубоким смыслом - "Я обновился" и это приводит к тому, что все открытые закладки "сбрасываются". Да, официальный ответ Adobe - отключить это злосчастную финальную html страницу нельзя. Workaround проблемы понятен - на время обновления переключать браузер по умолчанию на альтернативный (у меня для этих целей стоит Firefox). Но иногда вы забываете переключаться и тогда ... Вас ждет неприятный сюрприз :(

Не обновлять Flash нельзя - последнее время уязвимости в нем появляются как часы. И вот после очередного неудачного обновления Flash'a с закрытием все закладок я его снес (это делается отдельным Adobe приложением, если что).

Что я потерял? Ну, практически ничего. Youtube работает и дальше на HTML5. Часть новостийных сайтов перестали показывать видео (в том числе и рекламные). Так, например, time.com - по прежнему работает, а вот bbc.com - нет (что в общем-то странно). Как-то странно работает twitch. Он скорее не работает, чем работает с HTML5 (что ни странно, так как они заявляли, что от HTML5 у них только элементы управления. И при этом какие-то каналы на нем по прежнему показываются, но не многие). Насмешил InfoQ. У них отлично работает видео на iPad'е, но не на desktop'e через HTML5 :) Правда элементарный (как минимум на Safari) трюк, который подменяет User Agent на iPad'ный решает этот вопрос практически без потерь.

Из явных минусов - несколько раз складывалось ощущение, что HTML5 видео как-то негативно в целом влияет на Safari и ему помогает только великий рестарт (медленнее отображаются все страницы, "подвисает" курсор и пр.).

В сухом остатке, если Вам для жизни не требуется Flash - попробуйте обойтись без него. Вдруг Вам понравится. Я пока не планирую возвращаться в секту любителей Flash'a.

Комментариев нет:

Отправить комментарий