13 января 2014 г.

Приватбанк - блеск и нищета ИТ технологий в Приват24

Я "пересекаюсь" с Украинским Приватбанком более-менее плотно уже лет 15. Был их клиентом, почти поставщиком, да мало ли кто и как с ними не пересекался на Украине.

Так вот, это IMHO самый крутой на сегодняшний день из видимых мною Украинских банков для дистанционного (т.е. через И-нет) обслуживания физиков (для юриков и СПД у них тот же 20 век, что и у прочих). Мне есть с чем сравнивать - многие (как минимум Аваль, Форум и Прокредит) нервно курят в сторонке (я сравниваю именно он-лайн И-нет банкинг).

О чем я собственно - внезапно закончились средства на И-нет карте одного из банков, а по случаю снегопада ехать пополнять ее было лень да и времени особо не было, но заплатить нужно было срочно. На карте Привата средства были (карта domestic - т.е. только для оплаты по Украине - в Инете не заплатишь, да и CVV у нее нет). Вспомнил про И-нет карту Привата (только номер без физического выпуска карты). Дай думаю посмотрю на нее быстро, вдруг чем-то поможет. Приват24 для юриков (а ранее и для СПД) пользуюсь регулярно. Для физиков account не заводил - не было нужды. Завел его за 5 минут, заказал карту. Через 10 минут получил ее номер и CVV, там же пополнил ее и с нее заплатил "за бугром". Сижу немного в шоке. Обычно процесс выпуска карты занимает от 1-3 календарные недели и минимум 2 похода в банк с написанием (sic!) вручную заявлений на карту и т.д.  А тут ... Да, я понимаю, что это только номер, но аналогичная процедура у другого банка заняла неполные 3 недели, правда там я получил пластик с номером, но без магнитной полосы.

Команда Приват24 (физиков) - вы МОЛОДЦЫ! Я никогда не думал, что напишу это Привату, но то что Вы делаете - это НЕреально круто. За 30 минут открыть карту, зачислить на нее средства и заплатить с нее.

Там же увидел много всего вкусного:
  1. карты, остатки и движения (реально кул!);
  2. управление нужных редко сервисами карт - лимиты остатков, активация для поездок за рубеж, оплата через И-нет;
  3. управление депозитами (мне не актуально, но вдруг кому-то понадобится);
  4. остатки Бонус+;
  5. ж/д билеты и не только (футбол и прочий хоккей).
Ложка дегтя 0. После того как новая карта была добавлена (в специальном пункте меню информацию о ней уже есть) она в общем списке карт не появится пока Вы не перезайдете в Приват24 (помог support). Нигде не указан тип новой карты (или я этого не нашел) - это Visa.

Ложка дегтя 1. При пополнении новой карты получил странные сообщения про какие-то перечисления округленных сумм на какую-то "копилку". Как оказалось это добровольно-принудительный депозит, который меня (оказывается!) заставили открыть при открытии карты и на котором я накопил уже целых 150 грн :). Закрыл ее к чертям в том же Приват24 (не совсем закрыл, но суть от этого не меняется).

Интерфейс Приват24 простой, прозрачный, но не безглючный. Два раза меня отлогинило без видимых на то причин (или это не в раздел интерфейс?), пару раз из поиска пунктов у меня не открывался выбранный пункт и регулярно тот же поиск не показывает пункты меню содержащие указанные слова (по другим - показывает). Не сразу нашел как пообщаться с support'ом, но таки нашел. Много обучающих видяшек. Пользовался 2-3 из них.

Ложка дегтя 2. "Напрягают" СМС сообщения с паролями на телефон при логине. Попробовал iPhone приложение для QR-кодов. Или я не понял, или это выстрел в ногу. Вместо того, чтобы набирать сложный пароль на нормальной клавиатуре + 8 цифр из СМС мне нужно набирать сложный пароль на клавиатуре смартфона. Для сложных паролей это реально неудобно. Возможно 1password или keychain в этом могут помочь. Пока было не до этого.

Ложка дегтя 3. Почему так все печально у ФОП/СПД и прочих юриков? Да, нас существенно меньше, но мы тоже хотим в 21 век. Пустите нас, а?

P.S. Если кто-то решит, что это "заказуха" (AKA джинса) спешу разочаровать - это честный wov! от пользователя Приватбанка за их офигенно класный продукт. Я понимаю, что для того чтобы все в Приват24 работало так как часы нужно много усилий. Repsect всей команде!

P.P.S. У меня, за последние 8 лет плотного общения с Приват банком в качестве клиента, был разный опыт (ругань с их call-центром за навязчивый сервис, выяснение отношений с отделом валютного контроля и некоторыми руководителями отделений, смешные моменты, когда банк переходил на Linux, приятные моменты когда банк сам стал подавать данные о новых счетах в налоговую,  и т.д.), но такого wov!, пожалуй, не было никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий