17 сентября 2012 г.

Архивная копия телефона или о добрых backup'ах замолвите слово ...

Как известно, пользователи делятся на две категории: 
те кто не делают архивные копии и те, кто УЖЕ их делают :)
"Бородатый" анекдот

О том, что нужно создавать архивные копии важных данных на компьютере знают все, а вот что то же самое нужно делать с данными телефона задумываются немногие. Что такое "важные данные" для телефона каждый решает сам. Для меня это контакты (т.е. адресная книга телефона). Количество контактов относительно невелико (около 200), но "руками" их переносить или восстанавливать дело хлопотное и неблагодарное.




Проще простого

Как проще всего архивировать важные данные - через специальное ПО от производителя телефона (Nokia Suite, Samsung Kies, iTunes и т.д.), но этот способ не работает, если нужно переносить данные между производителями. Например, мне на днях нужно было перенести контакты со своей старой Nokia E52 на iPhone (жалобная статья, как я боролся с этим iPhone'ом). Мне удалось выполнить сей трюк за минут 15 с помощью технологии SyncML.


SyncML AKA МТС Синхронизация

Оператор мобильной связи (МТС Украина) предоставляет свой (платный!) сервис на технологии SyncML - МТС Синхронизация. Я его пользовал лет 5. Действительно удобно - нажимаешь на Nokia одну кнопку и контакты "уходят" на сайт МТС. Сколько мне это удовольствие стоило я не знаю (скорее всего не дорого, так как не замечал каких-то доп.затрат в счетах от МТС).

К сожалению, "из коробки" iPhone SyncML не поддерживает, но есть соответствующее ПО - SyncML Lite и SyncML PRO. По сути это две редакции одного и того же ПО: бесплатная редакция SyncML Lite умеет синхронизировать только контакты, а полная - SyncML PRO может синхронизировать еще и календарь. К счастью, календарь мне был не нужен, да и платить 11$ за  разовую синхронизацию календаря как-то дороговато ...

Самое неожиданное заключается в том как правильно настроить работу SyncML с МТС Синхронизацией - после того как вы укажите все значения параметров так, как Вы думаете будет правильно (см. соответствующую страницу на сайте МТС), Вы скорее всего получите ошибку доступа к данным (Access denied). Причем, если посмотреть на логи сеансов на сайте МТС Синхронизации, то попыток обмена Вы не увидите. В чем же дело? В коварстве (или меркантильности) МТС Украина. Они разрешают доступ к ресурсу только из своей сети - т.е.  по GPRS/EDGE. У меня был включен Wi-Fi и телефон обращался к Синхронизации по Wi-Fi, что и приводило к ошибке доступа. Отключаем Wi-Fi, повторяем синхронизацию через SyncML и вуаля - контакты "приехали".


GMail

Вы не поверите, но удобнее всего управлять контактами мне оказалось в GMail'e. Возможно из-за того, что в нем есть функция объединения контактов (Gmail, Google+ и телефон - кррррасота!). Итак настраиваем в iTunes синхронизацию контактов с GMail'ом, заливаем все телефоны на Google Mail (AKA GMail) и там объединяем и наводим красоту. Еще одна синхронизация и контакты "приезжают" назад на телефон (причем даже аватарки из Google+ "приехали").


Бочка меда

Мне такой вариант синхронизации контактов нравится гораздо больше чем МТС Синхронизация AKA SyncML. Главное его преимущество - автоматизация процесса создания архивных копий. Каждый раз когда Вы в iTunes синхронизируете телефон с компьютером Вы также обновляете и контакты в GMail'e (я это процесс выполняю гораздо чаще - раз-два в неделю, чем МТС Синхронизацию - раз в несколько месяцев).


Ложка дегтя

Конечно, если адресная книга в телефоне у Вас "разухабистая" - с группами, фотками и прочими прелестями, они скорее всего потеряются в пути SyncML'a. Также возможны проблемы с кодировкой в русских ФИО (у меня почему-то побился 1 русско-названный контакт из 3 :). Но это проблема разовая и ее можно "побороть".
А вот что делать с днями рождений - ума не приложу. Они как-то очень странно реализованы в GMail'e (как с тем сусликом которого никто не видит, а он есть) - для них отдельный календарь, не приходят уведомления и т.д. Так вот, при синхронизации с iPhone'ом дни рождения не синхронизируются. Причем проблема двухсторонняя (дни рождения с Gmail'а не попадают на iPhone и в обратную сторону). Как с этим быть я пока не знаю. Может кто-то из читателей подскажет?


VCF, CSV и все-все-все

Конечно, описанный выше путь далеко не единственный (я про перенос данных через SyncML). Вот еще одна неплохая статья (на Англ.) как переносить данные через vCard AKA VCF.

UPDATE 06.10.12
Недавно Google разрешила синхронизацию контактов через т.н. протокол CardDav. Контакты начали "приезжать" быстрее и без компьютера.
И несколько слов по поводу дней рождений - они попадают в отдельный календарь  Google - Birthdays. При этом события помечаются как all-day long (т.е. те которые длятся целый день). В настройках телефона сказать, что о таких события уведомлять также в 9 часов утра (как и об обычных днях рождениях), то IMHO будет самое оно :). Конечно, если у Вас есть другие события длящиеся целый день, уведомления по которым Вы бы не хотели видеть, то этот "трюк" не сработает, но мне кажется, что как "временное решение" такое состояние дел настроек вполне приемлимо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий