Итак, первичный анализ проведен и нужно сравнить системы "на цифрах". Для этого потребуется анализ стоимости и сроков внедрения системы, который чаще всего называют бюджетом.
Фактически нужно выделить ключевые позиции:
Фактически нужно выделить ключевые позиции:
А потом это все расcчитать в двух разрезах - разово и ежегодно (некоторые любят это все суммировать лет на 5 вперед и получать общие затраты на систему в динамике). Далее из ежегодной суммы определить примерный ежемесячный платеж (если планируется внедрение в нескольких организациях, то сколько в среднем ежемесячно должна платить каждая из них). Но это все теория - на практике это сводится к тому, что для расчет бюджета нужно четко себе представлять ИТ инфраструктуру будущего решения (например, будет ли у вас один или несколько data centers, как будет осуществляться связь между ними, резервные каналы связи, будете ли закупаться новая техника или будет вестись работа на оборудовании взятом в аренду и т.д.). Кроме ИТ инфраструктуры - надо "выбить" из отдела планирования бизнес-план на несколько лет вперед. На этой базе уже можно определиться с количеством пользователей, точек где будет установлена система, примерным объемом операций, размером баз данных и т.д. Зная инфраструктуру, и количество пользователей, офисов, data centers и свои бизнес процессы - со всеми этими данными идете к будущим поставщикам (желательно к самым дорогим) и получаете от них примерный прогноз стоимости решения, возможный план внедрения системы и примерные аппаратные и сетевые требования (стоимость лицензий, доработки и ежегодного сопровождения софта, минимальная полоса для филиала и т.д.). Далее работаете с ISP и провайдерами сетевых услуг и получаете от них примерную стоимость их решения. Нужно резервирование каналов связи, доступ к системе через GPRS и т.д. (в общем все от UPS до спутниковых резервных каналов связи, в зависимости от аппетитов). Следующий на очереди - ITшники, получаете от них требования по персоналу, который потребуется для обслуживания новой системы. Следующий этап - на базе предварительного плана внедрения системы формируете собственную постоянную команду внедрения, которая совместно с поставщиками будет заниматься внедрением новой системы (по-минимум: Project Manager, спонсор - кто будет выбивать с руководства деньги на этот проект и рассказывать "наверху", как все хорошо продвигается, Operational Manager - один или несколько людей знающих на практике бизнес процессы, способные и уполномоченные давать корректные ответы на вопросы, "а как это должно работать", Trainer - те, кто будут готовить документацию, учить людей и т.д., иногда полезно иметь Technical Project Manager - этот человек является связующим звеном всей команды, через него проходят вся переписка, он в курсе всех событий, он же ведет внутреннюю проектную документацию, Consultants - консультанты, их обычно несколько: IT, по каким-то специфичным, но важным вопросам и т.д.). Если внедрение будет в нескольких компаниях (или странах) - для каждой из компаний/стран - формируете отдельную дополнительную команду, куда войдут как люди знающие специфику предметной области в каждой из стран, так и люди будущие тестировать, проверять, обучать новой системе. Поскольку мы говорим о внедрении "большой" системы, то оно не будет мгновенным, следовательно нам потребуется еще одна команда для сопровождения системы (она в любом случае понадобится, если речь идет о внедрении в нескольких компаниях или странах). Далее с данными трех команд (поддержки, постоянная команда внедрения и разовая команда внедрения) идете к HR и с их помощью рассчитываете затраты на персонал. Следующий этап - коммуникационные затраты (поездки, перелеты, суточные и пр) для собственных "внедренцев" и "внедренцев" со стороны заказчика. Далее все это суммируете, ужасаетесь цифрам, разделяете на разовые и периодические затраты (умножаете на число Pi - 3,14159...) и с этими цифрами идете к руководству. Если Вас сразу не уволят, у вас появится поле для маневра и урезание бюджета ;). Если, не дай Бог Вы спонсор, сразу считайте ROI новой системы, готовьте умные фразы, про TCO и прочую чушь, которую так любят там, наверху ;) Да, самое главное, правильно составьте план внедрения системы (не забывая про накладки, отпуска, выходные, время на путешествия, доработку, тестирование системы, перенос данных, доработку ПО и пр.) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий