12 декабря 2007 г.

Как мы выбирали "большую" систему. Первичный анализ

Довелось мне участвовать в проекте выбора "большой" финансовой системы для нескольких десятков компаний, которые располагались на трех континентах. Проект был интересным и во многом поучительным, но самое главное после него осталась четкий алгоритм, как нужно подходить к подобного рода задачам.

Первое:
Бюджет выбора системы. Бюджет для меня это деньги, люди и сроки. Т.е. если перед вами руководство поставило задачу выбрать за три недели новую финансовую системы для 5 компаний и при этом подразумевается, что бюджета на это нет (т.е. один человек, три недели и 0€), то о качественном анализе можно просто забыть. Можно попробовать собрать общедоступную информацию и на ее базе угадать, подходит вам эта система или нет.

Второе:
Функционал системы. Если есть описанные бизнес процессы, базируйтесь на них (у нас на подготовку описания бизнес процессов ушло около одного человеко-года).

Третье:
Команда выбора система. Создайте команду по выбору системы. В нее включите представителей из разных компаний и разных подразделений (от ITшников, до руководителей компаний). Пусть эта команда составит список вопросов для всех участников (т.н. RFP, у нас он состоял из примерно 500 вопросов).

Четвертое:
Тендер. Разошлите этот RFP всем участникам в вашем списке вместе с формальным приглашение на участие в тендере и дайте им срок две-четыре недели на подготовку ответа.

Пятое:
Анализ ответов. Проанализируйте ответы (на это потребуется около 2-х недель) и выберите 2-3 продукта, которые вам наиболее подходят.

Вот тогда у вас уже будет вполне нормальный первичный анализ продуктов.
Дальше вам нужны будут презентации, посещения клиентов компании ваших профилей и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий