20 января 2015 г.

Navitel vs Yandex Навигатор на iOS или как я по Европе ездил


Так сложилось, что я давно и прочно "подсел" на Яндекс Навигатор (года 2 уже поди). Он меня всем устраивает:
  • Более-менее пристойно прокладывает маршрут.
  • Обводит пробки (и иногда с этим здорово выручает).
  • Подруливает когда я схожу с маршрута.
  • У него сносный голосовой поиск.
  • Неплохо ищет по т.н. POI (магазинам, СТО и прочим заправкам).
Зачем же я перешел на сторону зла и попробовал Navitel? При всей моей любви и ангажированности к Навигатору у него есть два минуса - это постоянный online (т.е. постоянно требует наличия интернета) и offline карты только в точках присутствия (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и прочая Турция).

Собрался я в Польшу (как оказалось, и не только в Польшу) и начал подыскивать себе альтернативу с блэк-джеком и offline'ом. Почитал обзоры и взял первый попавшийся offline навигатор, который декларировал, что у него есть карта Польши (а заодно и поддержал отечественного производителя, так как альтернативой был iGo). Если вдруг Вы не заметили, то все это мне нужно было на iOS устройстве (iPhone 5S).

Далее начались странности:
  1. Сам по себе Navitel бесплатен, а вот карты нужно покупать.
  2. Вам дается пробный период, кажется, 2 недели. В течении которого можно "грузить" бесплатно любые карты. Возможно, есть еще какие-то "сюрпризы". Я по trial'ке не ездил.
  3. Далее часть карт можно купить на постоянной основе (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан и их комбинация), а часть взять в аренду на месяц и более. При этом цены на постоянные карты где-то раза в 2 меньше чем у iGo (Украина, Беларусь около 17$, Россия + что-то еще от 30 до 40$).
  4. Я купил на "постоянку" Украину (в аренду ее, как и Россию, взять нельзя) и на месяц  - Польшу. Итого, это мне стоило порядка 20$.
  5. При переходе от триалки поймал какой-то глюк: деньги списали, а карты не появились, но подергав/выйдя-зайдя/восстановив покупки решил этот вопрос.
Итак карты загружены - в путь.

Неожиданности интерфейса:
  1. Если в Yandex Навигаторе я привык к свободному вводу адреса (в том числе к голосовому), то здесь будьте добры указывать страну отдельно, отдельно улицу, номер дома и т.д. Улыбнуло, на некоторых картах указание планета Земля (Earth). Слава Богу хоть в поиске не заставляют это вводить.
  2. Если в Навигаторе у тебя одна строка для поиска (адрес или GPS), то в  Navitel это разные пункты меню. Да, по GPS координатам мне тоже пришлось поездить :).
  3. Вообще явно интерфейс писали программисты - такое количество кнопочек, опций переключателей и прочих рюшечек, что поначалу пугаешься. К слову сказать, иногда это удобно (реально кроме карт, языка интерйеса изменил еще голос озвучки - возила меня украинка Оксана :) ну, а про опцию включение-отключение интернета я писал ранее).
В пути:
  • Немного поездил по Киеву, но не привык (и, так и не понял, обводит Navitel пробки или нет). Задал маршрут гостиницы во Львовской области и поехал. 
  • Navitel вел себя достойно до города Ровно по прошествии которого попробовал свести меня с ровной трассы E95 и завести на проселок (почему? прямая дорога с 2 полосами в каждую из сторон). Когда я осмелился не подчиниться навигатор был очень настойчивым и через каждые метров 500 норовил меня развернуть и таки завести на этот проселок и пришлось перейти временно на продукт от Yandex'a. 
  • Вернувшись километров через 50 на  Navitel и проехав еще немного я увидел предупреждение о том что батарея в телефоне .... заканчивается. Проверил - Navitel реально разряжал батарею. И это при том что он был постоянно подключен к автомобильной зарядке. Это был неприятный сюрприз, который решился отключением  Navitel'у интернета.
  • По Польше Navitel себя вел очень пристойно до участка дороги А4 Ярослав-Краков когда таки завел меня в поля (т.е. свел меня с автобана и довел до грунтовки). Т.е. поведение полностью идентичное участку дороги в Украине. Если в Польше дело, скорее всего, в картах (возможно, это новый участок дороги), то чем объяснить такое поведение на Украине я не знаю. Дорога IMHO старая.
  • Надо отдать должное Navitel'у и Польским картам - мы ночевали в гостинице в селе куда нас этот навигатор довез (7 км от автобанах ночью по селам). Аналогично вел себя неплохо и в Закопане куда мы направлялись (нашел без проблем адрес).
  • Когда похолодало до -17 мы с женой решили, что пора посмотреть окрестности в Словакии. Купили на 30 дней карту (еще за 2$; скачали около 250Мб), ввели GPS координаты точки и поехали смотреть Оравский замок (около 80 км). А когда через пару дней потеплело и пошел дождь - Пещеру свободы в той же Словакии (также по GPS координатам - около 120 км). Никаких крупных нареканий на навигатор не было.
  • Navitel иногда ошибается на развязках - например мост и три съезда и тебе говорят возьмите левый съезд, хотя нужно ехать по центральному. Так было дважды в Словакии. Возможно это особенности Словакии. На более сложных развязках около Житомира таких "сюрпризов" не было.
В сухом остатке

Yandex Навигатор хорош для города или мест с картами (см. выше) и недорогим on-line'ом. За 2 года меня Навигатор трижды заводил не туда, куда было нужно. Если два случая было давно и я понимаю их причины, то почему меня он не довез до аэропорта Жуляны в Киеве я не знаю. Реально количество поездок по Yandex Навигатору по Украине было порядка 100 (в основном Киев). Я считаю это отличным результатом. Из недостатков следует отметить спартанский интерфейс (например, несмотря на то, что язык в телефоне EN хочется русскую или украинскую озвучку, а она должна совпадать с языком интерфейса телефона).

Navitel - неплохое решение для offline, но 100% доверять этому навигатору не стоит. По соотношению цена/качество это очень достойное решение. К интерфейсу навигатора нужно немного привыкнуть и будет Вам счастье. Ну а в условиях роуминга он, пожалуй, бесценен.
Из явных недостатков - плохо "подруливает" когда вы уходите с маршрута (возможно это мне так везло), разряжает батарею телефона в online'e и иногда дает странные голосовые подскази на некоторых развязках (хотя пару раз такие сюрпризы у меня были и с Yandex Навигатором). Опыт у меня с Navitel'ом заметно меньше, но суммарно я по нем уже наездил около 1500км в трех странах :)

Ложка дегтя 
На обратном пути заехали во Львов. В воскресенье вечером с перекрытыми центральными улицами спасовали оба навигатора. Заводили под кирпичи и просто отказывались строить маршруты по узким Львовским центральным улицам.

Update 21.01.15
Случайно наткнулся на видео по Яндекс пробкам, на которых, собственно, и основан Yandex Навигатор.

Для нетерпеливых (поверхностно минут на 15)

И обстоятельно с толком, чувством и расстановкой на 80 минут

Комментариев нет:

Отправить комментарий