На днях вышла 4 версия мега-популярной issue (bug) tracking system - Jira австралийской компании Atlassian.
Пересказывать нововведения и улучшения не буду - отправляю всех к официальному анонсу. Остановлюсь на одном моменте - в Jira 4 изменилась система лицензирования. Если ранее Atlassian представлял 3 версии продукта (Standard, Professional и Enterprise) с разделением по функциональности и неограниченным количеством пользователей, то начиная с 4 версии поставляется только одна версия по функционалу идентичная Enterprise и лицензирование происходит по количеству активных пользователей (т.е. пользователей группы jira-users). Переход с 3 на 4 версию достаточно подробно описан в JIRA 4 Licensing Changes FAQ.
Лицензирование начинается с 10 пользователей за сугубо символичную сумму в 10$, а вот дальше цены начинают расти нелинейно:
25 пользователей - 1200$
50 пользователей - 2200$
100 пользователей - 4000$
Неограниченное количество - 8000$
25 пользователей - 1200$
50 пользователей - 2200$
100 пользователей - 4000$
Неограниченное количество - 8000$
Изменения с одной стороны достаточно логичные: чем больше пользователей, тем компания больше, тем больше у нее бюджет и тем больше она может платить, а с другой - этот шаг приведет к ряду недовольств в больших коммерческих компаниях, которые используют Jira Enterprise (лицензии, скажем, на 200 пользователей вместо 4800$ стали 8000$ и аналогичная тенденция наблюдается и со стоимостью ежегодной поддержки).
Опять же проблемная ситуация и с переходом между версиями: я купил Enterprise версию за 4800$, а конкурент работал на Standard за 1200$. При этом цена перехода для нас будет идентична - 0$ при наличии поддержки (software maintenance).
А вот для небольших компаний изменения условий - рай. Начальная версия на 10 пользователей - 10$. Да о таком недавно можно было только мечтать :).
Аналогичная ситуация со стоимостью поддержки для небольших компаний. Вместо нескольких тысяч за Enterprise версию 3.0, можно платить за 4.0 на 25 пользователей 600$ или 1100$ на 50 пользователей.
P.S. У Atlassian есть официальные представители в СНГ. Так что оплата их ПО по безналичному расчету вот уже несколько лет не проблема.
Проблема там не в размере компании, а в том, что за юзеров считаются и клиенты тоже (любой, кто может логиниться в систему).
ОтветитьУдалитьУ нас ну очень мелкая контора, но при 3-х программистах количество клиентов значительно превышает 100. Причем раньше подобные клиенты могли сидеть на JIRA std и платить $600/год, то теперь или $4000/год, или оставайся без поддержки вообще.
Я Вас понимаю. У нас ситуация обратная. Все зависит от сценариев использования Jira. Как вариант - берите деньги с пользователей за доступ в Jira.
ОтветитьУдалить